курс

IT директор 2.0

30.11 4 урока ₽ 16 450 Сертификат
Курс предоставлен официальным партнёром - Русской Школой Управления

Представляем курс, направленный на комплексную подготовку руководителей информационно-аналитических подразделений. В ходе обучения вы научитесь анализировать тренды развития отрасли, оценивать эффективность организации ключевых процессов в бизнесе, оптимизировать работу в условиях стабилизации рынка и, наоборот, когда ситуация резко ухудшается. На курсе рассматривается новый тренд крупных компаний – «ИТ как бизнес-партнер». Вы поймете, как выстраивать отношения с топ-менеджерами и пользователями продукта, изучите маркетинговую модель «4P».
Вы разберете типы минимально работающего продукта (МРП) и основные ошибки при его создании, узнаете, что такое Agile и Scrum, какие навыки требуются от владельца продукта, а какими должны обладать участники команды. Вы научитесь планировать спринты и разрабатывать бэклог, проводить ежедневный скрам-митинг.
Особое внимание уделено инновациям в ИТ. В этом модуле рассматриваются прогнозы Garther, McKinsey и PwC, нововведения от Google, Apple и молодых стартапов, эволюция устройств ввода информации, офисы и магазины будущего. Помимо этих вопросов, вы изучите инструменты и методы управления проектной командой, способы урегулирования конфликтов, поймете, как развивать межличностные отношения в команде и принимать эффективные решения.
Курс предназначен для руководителей ИТ-компаний и специалистов подразделения.
 
Получить доступ к курсу
введите имя
введите E-mail
введите телефон

План курса

  • Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
  • Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
  • Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
  • Выявление зон стратегических проблем.
  • Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
  • Анализ вариантов стратегического развития компании.
  • Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
  • Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
  • Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
  • Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
  • Активное развитие на перспективных сегментах.
  • Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
  • Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
  • Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
  • Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности.
  • Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
  • Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
  • Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.

 

ИТ-департамент как бизнес-партнер

 

  • Разработка ИТ-стратегии для компаний разного типа. Какой должна быть ИТ стратегия. Трансформация ИТ.
  • Стратегическое управление ИТ (IT Governance) – в каких случаях это нужно и как это сделать.
  • Комитет по ИТ – роли и обязанности.
  • Практическое упражнение: формулирование ИТ-стратегии компании.
  • Управление отношениями с топ-менеджерами. От «эни-кейщика на побегушках» к стратегическому советнику генерального директора. Как заработать доверие бизнеса – практические советы.
  • Новый тренд в крупных компаниях: «ИТ бизнес партнер». Место в организационной структуре. Кого выбрать на эту роль и что от него будет требоваться?
  • Маркетинг и коммуникации как важные инструменты ИТ директора. Маркетинговая модель «4P»: product, price, promotion, place. Продвижение ИТ-проектов. Сегментация внутренних клиентов.
  • Коммуникации в компании как инструмент продвижения ИТ и управления ожиданиями. Традиционные и новые каналы коммуникаций с пользователями и топ-менеджментом. Специальные мероприятия типа «Недели знаний» и «Недели ИТ».
  • Периодичность коммуникаций. Нужны ли напоминания?
  • Опросы пользователей об уровне ИТ-сервиса. Пример опроса. Как мотивировать сотрудников в них участвовать. Можно ли верить результатам?
  • Практическое упражнение: подготовка текста о плановой и неплановой остановке важного ИТ-сервиса.
  • Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
  • Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
  • Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
  • Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
  • Трансформация целей и на уровень процессов.
  • Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
  • Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
  • Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
  • Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
  • Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
  • Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
  • Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
  • Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
  • Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
  • Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
  • Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.отовка текста о плановой и неплановой остановке важного ИТ-сервиса.
  • Как нащупать нужный продукт и его функционал.
  • Статистика успешности Интернет-стартапов.
  • Типовые ошибки при создании нового продукта (услуги)
  • 4 этапа при работе с ранними клиентами, необходимые для создания успешного продукта.
  • Как проверить идею о новом продукте, практически не вкладывая деньги?
  • Как найти людей, с которыми есть смысл говорить о Вашей идее.
  • Какие вопросы задавать этим людям, чтобы понять стоит ли заниматься идеей?
  • Для чего нужен Минимально работающий продукт (МРП)
  • Какие типы МРП бывают.
  • В какой момент надо начинать работать с орг структурой и процессами новой компании.
  • Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».
  • «Вираж» продукта. Почему без него вряд ли возможен успех?
  • Когда нужно сделать «вираж»?
  • Типы «виража».
  • Как управлятьдеятельностью по созданию нового продукта.
  • Проект – как форма управления созданием нового продукта.
  • Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель. В чем их принципиальная разница?
  • Что такое Agile?
  • Манифест Agile.
  • Что такое Scrum?
  • Понятие спринта, разработка продукта через серию спринтов.
  • Роли в Scrum.
  • Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки.
  • Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки.
  • Участники команды. Требования к участникам команды.
  • Документы в Scrum.
  • Структура требованийк продукту проекта.
  • Продакт бэклог. Примерный вид журнала.
  • Бэклог спринта. Как он разрабатывается?
  • Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
  • События в Scrum.
  • Планирование Спринта. Учет производительности команды при планировании спринта.
  • Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
  • Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
  • Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить?
  • Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
  • Как внедрять Scrum?
  • С какими проблемами вы столкнетесь?
  • Как решать эти проблемы?

 

Инновации в ИТ

 

  • Всё, что можно было изобрести, уже изобретено»?!
  • Люди и технологии: смена поколений.
  • Прорывные технологии: прогресс, который изменит жизнь, бизнес и мировую экономику).
  • Технологические прогнозы Gartner, McKinsey, KPMG, PwC, IDC.
  • Мобильные решения: технологии, стратегия, люди.
  • Bring Your Own Device (BYOD) — новые преимущества для бизнеса или головная боль для CIO.
  • От лучших современных офисов — к офису будущего.
  • Работа вне офиса — это реальность? Плюсы и минусы. Альтернативный офис.
  • Сервис печати «Follow me» как пример баланса между удобством и безопасностью.
  • Эволюция устройств ввода информации.
  • E-mail — устаревшая технология, мешающая сотрудникам компании?
  • Облачные вычисления и Big Data — маркетинговые мифы или стандарт завтрашнего дня.
  • Практическое упражнение: мозговой штурм об инновационных ИТ-решениях для конкретной компании.
  • Инновации от Google, Apple и молодых startup-ов.
  • RFID. NFC. Магазин будущего — без кассиров.
  • Что дальше? Технологическая сингулярность?
  • Команда проекта: состав, структура, характеристики.
  • Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину).
  • Задачи формирования команды проекта.
  • Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков).
  • Практикум: Проведение интервью по компетенциям (поведенческого интервью).
  • Определение типов мотивации членов команды проекта.
  • Инструменты и методы управления командой проекта.
  • наблюдение и обсуждение.
  • оценка исполнения проекта.
  • урегулирование конфликтов: виды, этапы конфликтов, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах.
  • Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений.
  • Практикум: Отработка поведения в конфликтных ситуациях
заявка на обучение
введите имя
введите телефон